ICO криптовалют
ICO, или первоначальное предложение монет — это способ заработать деньги, продавая токены криптовалюты. Процесс похож на IPO, при котором компания выпускает акции для привлечения капитала.
Однако вместо того, чтобы покупать акции, инвесторы ICO покупают токены, некоторые из которых предназначены для торговли, как валюта или ценные бумаги. В то время как другие представляют собой цифровой объект. Третьи — это служебные токены, которые позволяют владельцам использовать продукт или услугу.
Другое важное отличие состоит в том, что ICO, как и сами криптовалюты, децентрализованы и все еще нерегулируемы во многих юрисдикциях. Преимущество этого: меньше бюрократических проволочек и никаких задержек, вызванных соблюдением правил центрального органа. Однако, есть свои недостатки, такие как рост мошеннических ICO, которые могут привести к тому, что инвесторы потеряют свои деньги с небольшим шансом вернуть их.
История ICO
ICO — это недавняя концепция, основанная на идее краудфандинга или публичного размещения акций и применения ее в мире криптовалют. Первый из них был запущен в августе 2013 года, после того, как разработчик по имени JR Willet создал документ. В нем предлагалось «Доверенное лицо», которое будет работать как слой поверх биткойнов и выпускать Мастеркоины, чтобы разрешить децентрализованные приложения. Он собрал 500 000 долларов в биткойнах, но его эффективность была ограничена сценарием биткойнов, который не мог обеспечить все функции.
Год спустя Виталик Бутерин опубликовал документ, в котором предложит Ethereum в качестве альтернативного протокола цепочки блоков. Он был разработан специально для решения этой проблемы и служит базовым уровнем для децентрализованных приложений. Ethereum собрал более 18 миллионов долларов за 42 дня, начиная с сентября 2014 года.
Ethereum был популярной платформой для ICO, потому что он обеспечивает основы и возможности, которые разработчики не должны создавать сами.
Количество ICO начало расти в 2016 году, а в 2018 было собрано 3,8 млрд долларов.
Как работают ICO?
Рост ICO открыл поток доходов для стартапов. Они могут собрать невероятные суммы денег в очень короткие периоды времени. Базовые жетоны, основанные на блокчейне, рекламная платформа привлекла 35 миллионов долларов за 30 секунд, в то время как Aragon, платформа для управления децентрализованными организациями, заняла 15 минут, чтобы собрать 25 миллионов долларов.
Организаторы ICO изложили свои планы в официальном документе, в котором подробно объясняется, что представляет собой проект, как он работает и что получат покупатели, если они будут инвестировать. Они уточнят, когда состоится ICO, и цену для тех, кто хочет купить.
Покупатели, внимательно изучив официальный документ и оценив полномочия организаторов ICO, могут присоединиться к проекту, отправив Ether, Bitcoin или другую криптовалюту создателям ICO, которые часто используют контракт для управления получением средств. В смарт-контракте хранятся средства и выдаются новые токены после выполнения его условий.
Что будет дальше, зависит от характера ICO. Некоторые предназначены для сбора средств на проекты, которые еще не были построены, поэтому инвесторам придется ждать, пока это произойдет. В то же время, ценность их монет может возрасти, если все больше людей решат, что проект интересный.
Плюсы и минусы ICO
Не все ICO успешны. Отчет о состоянии рынка маркеров за 2017 год от Fabric Ventures показал, что 48% ICO не смогли достичь своей цели. Хуже того, многие из них являются прямыми мошенниками.
Это одна из причин, почему реакция регулирующих органов на ICO была неоднозначной. Те ICO, которые обещают право голоса инвесторам или дают гарантии на основе будущих доходов компаний, действительно выглядят как ценные бумаги, и это заставило регуляторы обратить на это внимание.
Регулирующие органы утверждают, что они защищают инвесторов от мошенничества. Сторонники ICO обеспокоены тем, что они могут задушить чрезмерным законодательством. ICO уже запрещены в Китае и Южной Корее. Швейцария заняла позитивную сторону в отношении криптовалют в целом.
Некоторые другие ICO фактически стали уловкой, когда компании раздают токены в качестве маркетингового хода. Другие продают их как способ купить право пользования услугой.
По всем этим причинам для потенциального инвестора ICO целесообразно сначала провести некоторое исследование.
В настоящее время почти все ICO добавляют меры для защиты инвесторов, такие как хранение средств на счету сделки, пока не будут соблюдены условия ICO, не позволяя организаторам просто исчезнуть с деньгами.
Нерегулируемый характер ICO действительно увеличивает риск, связанный с инвестированием в них. Однако, это также делает их гибкими. Если все сделано правильно, хорошая ICO может быть гораздо лучшим способом сбора денег по сравнению с классическими методами. Потому что проекты получают мгновенную группу людей, которые не только инвестировали, но и готовы протестировать проект перед запуском и дать ему лучший шанс на успех.